мвд костромской области

Взаимосвязь между фундаментальными факторами и динамикой обменного курса 2



В зависимости от суммы, которая стоит за той или иной ячейкой, определяется общий размер деятельности исследуемого объекта (государства, предприятия или че­ловека). Примерно также происходит взаимодействие экономических факторов на уровне предприятия и семьи (человека). Сразу отвечу на вопрос, почему семью и человека я рассматриваю на одном уровне. Причиной этого является общность эко­номических интересов у всех членов семьи.

Таблица 1.3

Сравнительные параллели экономических потребностей и возможностей основных субъектов макро- и микроэкономики

наименование

семья (человек)

предприятие

государство

п/п

1

потребности, в т.ч.

- материальные - умственные - духовные

- капитал - менеджмент - рабочая сила

- территория - орг. управления - население

1.1

если есть внутренняя возможность ее удовлетворить (за счет внутреннего производства или работы)

удовлетворяются: - за счет работы по дому; - чтение книг, просмотр фильмов, самоанализ и т.п.; -занятия искусством, самокопания и т.п.

удовлетворяются: -взносы в уставный фонд и прибыль; -повышение квалификации менеджеров, совершенствование систем управления; -повышение квалификации персонала, совершенствование системы оплаты труда

удовлетворяются: - увеличение транспортной доступности (дороги и коммуникации); - принятие соответствующих Конституции и Законов; - улучшение здравоохранения и экологии

1.2

если такой возможности нет (за счет обмена)

удовлетворяются: - за счет займов и отсрочек платежей; - общение, совместная работа в коллективе; - общение

удовлетворяются: - за счет получения кредитов и займов - найм новых руководителей, использование чужого опыта в области менеджмента; - найм новой рабочей силы

удовлетворяются: - военные завоевания, расширение территории экономических интересов путем капиталовложений; - обмен опытом с другими государствами в области государственного управления; - эмиграция

>

возможности, в т.ч.

определяются уровнем образования, квалификации, физическим и душевным развитием

определяются объемом капиталовложений, уровнем менеджмента и квалификацией рабочей силы

определяются национальным богатством, уровнем развития четырех властей, менталитетом и развитием нации

2.1

имеющиеся для удовлетворения собственных потребностей (аналог производства для потребления)

используются на: - работу по дому; - самообразование; - расслабление и душевное развитие

используются на: - внутреннее производство для собственных нужд

используются на: - внутреннее производство

2.2

имеющиеся для удовлетворения чужих потребностей (аналог производства для накопления и последующего обмена)

используются на: - работу по найму; - помощь, обучение и консультации; - сотрудничество

используются на: - совместная деятельность, реализация или бартер произведенной продукции и услуг; - консультации и обучение;

используются на: - экспорт товаров и услуг, капиталов; - консультации, сотрудничество и помощь; - иммиграция

3

Общий результат деятельности

зост возможностей и потребностей, выражается в росте >лагосостояния, уровня образования и духовного развития

эост возможностей и потребностей, выражается в росте объемов производства, активов и качества продукции

рост возможностей и потребностей, выражается в росте национального !огатства, народонаселения и территории экономических интересов

У вас может возникнуть сомнение - на каком основании я провожу подобную параллель между государством, предприятием и семьей (человеком). Объясню это на примере.

- Начало - - Назад - - Вперед -